Муфтий Татарстана: «Концепция «Ислам и татарский мир» уходит в забвение?»

Когда нравственный человек и человек безнравственный вступают в борьбу, то безнравственный при прочих равных условиях имеет больше шансов на победу. А почему и кто несет ответственность за утвердившееся в современном обществе мнение несовместимости нравственности и успешного ведения бизнеса?! Ответственность эту несет само общество в целом и отдельные представители деловых кругов, связанных с крупным мировым капиталом. Отсюда вытекает вопрос, — какие показатели являются наиболее важными для большинства субъектов коммерческих отношений, при оценке успешности своей деятельности?! К сожалению, на текущий день, это показатели, выражающие лишь финансовую эффективность инвестиционных проектов, при этом социальный эффект и социальная значимость остаются малозначимыми факторами в перечне конечных целей реализуемого проекта. Основной движущей силой для внедрения нравственных ценностей в сферу бизнес - отношений, несомненно, является сила веры, так как бизнесмены всё активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии. Рассмотрим позиции двух доминирующих в РФ религий, в контексте наличия фактора нравственности в предпринимательской деятельности. Священный для мусульман Коран представляет свод морально-нравственных законов, регулирующих поведение в разных сферах общественной жизни, включая экономическую.

Ислам, христианство и бизнес

Рассмотрим, набирающий популярность в мире, но все еще экзотичный для России вид инвестиций. Он предполагает вложение средств только в предприятия, которые ведут деятельность по законам шариата. Актуальность этой тематики обусловлена мировой тенденцией распространения мусульман и их культуры на Запад. Данный процесс имеет как минимум две причины. Во-первых, страны-экспортеры нефти получают баснословные прибыли от реализации на международном рынке запасов углеводородов.

Потребность толстосумов мусульманского мира в удовлетворении своих безграничных желаний ставит перед ними задачи вложения средств в западные финансовые инструменты и покупку бизнеса в развитых странах.

Ключевые слова: консолидация; социальная этика; ислам; религия; культура; Влияние религии в сфере гуманизации и укрепления нравственности.

Документ также раскрывает позицию татарского мусульманского духовенства в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Его основным предметом является фундаментальные богословские и социальные вопросы, а также те стороны жизни государства и общества, которые были и остаются актуальными для татаро-мусульманского сообщества в начале ХХ века и в ближайшем будущем. Концепция призвана стать шагом к консолидации татарского народа на основе Исламских ценностей.

Ислам в истории татарского народа Ислам в Поволжском регионе начал распространяться в - веках в результате многолетних торгово-экономических и культурных взаимоотношений с восточными странами. Новая веха в истории начинается с года, после визита дипломатической миссии посольства из Багдада, которая официально признала Волжскую Булгарию частью мусульманского мира. Конец — начало вв. Уважительное отношение ханафитского мазхаба к альтернативным точкам зрения и местным обычаям способствовал ускорению распространения Ислама мирным путем.

Каковы основные принципы исламского бизнеса? В чём принципиальное отличие исламской модели финансов от западной системы? Что говорит шариат о кредитах и страховании? Какое будущее ждёт исламские финансы в России?

Read НРАВСТВЕННОСТЬ ПРОРОКА МУХАММАДА ( ) from the story Ислам - религия Аллаha by SakyraKing ( Ami ) with reads. аллаh, коран.

Роль духовно-нравственных ценностей Ислама в поликультурном обществе 22 Окт Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, дорогие братья и сестры! Духовно-нравственные ценности состоят из двух понятий: Остановимся поподробнее на каждом из них. Духовность — это стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к высшим ценностям, идеалу. Она проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром.

Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности — любовь. Нравственность — это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира. Духовно-нравственные ценности — это установки личности, указывающие на их культурное, социальное, человеческое значение, регулирующие сознательную деятельность и поведение, придающие им нравственный характер и ориентирующие её на достижение высших идеалов.

Современная культура находится в состоянии поиска всеобщих ценностей, которые, с одной стороны, выражают единство интересов различных культур, с другой — отражают их уникальность и неповторимость. Все эти ценности изложены в Исламе. В западной публицистике все чаще звучат голоса тех, кто считает, что базовые нравственные ценности ислама несовместимы с социально-политическими и экономическими устоями современного западного мира.

При этом забывают, что вся современная цивилизация строится на базовых принципах единобожия, к которому принадлежит и ислам. Тем не менее, в Европе говорят уже о том, что мусульманские общины Запада способны нарушить социальный баланс в западных странах.

Отношение Ислама к частной собственности и богатству

Этика бизнеса в Исламе Автор: Очевидно, чтобы торговля и бизнес были выстроены по дозволенной Шариатом схеме, соблюдались законы и принципы Ислама, изучение бизнесменом-мусульманином коммерческого права и исламской бизнес-этики является обязанностью. В Исламе этике и взаимоотношениям между людьми уделяется отдельное место. Вопросы этики связаны со счастьем человека в обоих мирах, и являются одними из важнейших вопросов Ислама.

Там где нет этики, нет религии.

А с точки зрения ислама этика бизнеса – это часть поклонения, так как отправлен, чтобы довести нравственность до совершенства».

Распечатать Может ли экономика сблизить мировые религии? Этот выпуск программы посвящен исламу и христианству перед лицом современной экономики и промышленности. У нас два гостя. Ренат Беккин — специалист по исламскому предпринимательству и проблемам мусульманской экономики. Валерий Керов — историк, исследующий старообрядческую предпринимательскую этику.

В современном мире, в России, во всяком случае, часто любую религию отождествляют с архаикой. И экономическое поведение тоже разное. Образованные люди слышали про концепцию основателя социологии Макса Вебера , согласно которой католики и православные - в хвосте цивилизации, потому что у них глупое богословие, а есть протестанты, особенно кальвинисты , которым Бог велел быть богатыми, поэтому они землю носом роют и создали современный капитализм, а все остальные — так, побоку.

Я очень рад, что тут специалисты по двум очень узким сферам. Может быть, нам удастся найти общий знаменатель. Насколько современная экономика выросла из той религиозной традиции, которой вы занимаетесь?

Ислам в Чечне

Вопрос Аллах говорит в Коране, что когда с нами случается беда, то это по причине того, что мы сами приобрели. Также, наш любимый Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал, что наиболее испытуемые это пророки, а затем благочестивые люди. В наши дни, когда многое в нашей жизни неправильно, как нам узнать является ли это из-за наших грехов или из-за того что Аллах любит нас, и поэтому посылает нам испытания.

Бизнес и христианство – что может быть общего в таких, казалось бы на первый Но именно в исламской системе этические принципы доминируют над долго бились над поиском универсального стандарта нравственности.

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Институциональные особенности ислама как традиционной религиозной идеологии. Институциональные регламентации экономически ориентированного действия в исламской модели общества и их применимость на постсоветском экономическом пространстве ГЛАВА 2. Логико-смысловая интеграция ценностно-нормативного комплекса ислама в корпоративную культуру предприятий России в.

Социально-политические изменения - х гг. В истекшие десятилетия значительно возрос уровень религиозной вовлеченности россиян, а религиозные организации стали полноправными членами третьего сектора российского гражданского общества. Однако осуществившееся в российском обществе религиозное возрождение выражается не только в росте числа верующих, но и в появлении ситуаций межрелигиозного противостояния представителей различных религий исторического наследия России.

Более того, одной из негативных составляющих современной российской повседневности стали конфликты на этнорелигиозной почве, причем их причину общественность склонна видеть в исламском факторе. Социально-экономическая нестабильность, усиление миграционных потоков из регионов традиционного распространения ислама в российские мегаполисы, война в Чечне, существующие противоречия на Северном Кавказе, противоправная деятельность экстремистских группировок, использующих в целях оправдания террористических актов исламскую религиозную идеологию, привели в российском социуме к утверждению негативного стереотипа в восприятии ислама.

В связи с этим отчетливо актуализируется проблема несоответствия этого искаженного стереотипа, сложившегося в х гг. Современное российское общество содержит полирелигиозную среду, выявляющую статистическое преобладание двух религиозных традиций -православия и ислама. Пребывание исламских регионов в составе РФ, а также все нарастающие миграционные процессы из этих регионов в направлении крупных российских мегаполисов и городов актуализируют необходимость социологического осмысления условий бесконфликтного взаимодействия представителей исламского и православного вероисповедания, ценностно-нормативных основ возможности их сотрудничества в экономической деятельности различных организаций.

Ислам и перспективы развития мусульманского мира

Приложения 7 Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, выделены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, представлена апробация результатов исследования. В соответствии с целью и задачами работы рассмотрены три группы проблем. Первая группа проблем связана с обобщением и анализом институциональных особенностей исламского бизнеса.

Международная ассоциация исламского бизнеса – является что бизнес может и должен опираться на такие нравственные принципы.

Строго говоря, ваххабизм представляет собой лишь один, конкретно-исторический вариант более широкого религиозного течения в исламе, которое принято называть салафийа салафизм. Учение салафитского богослова 18 века Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба легло в основу формирования государства Саудовская Аравия, которое оказалось практически единственным на сегодняшний день исторически успешным социально-политическим салафитским проектом.

Благодаря огромным финансовым возможностям Саудовской Аравии, позволившим ей широко пропагандировать и экспортировать свое понимание ислама, региональный саудовский вариант салафизма — ваххабизм — в современном мире стал фактически синонимом салафизма в целом. Между тем, к концу 20 века внутри салафитского течения, в том числе в самой Саудовской Аравии, явно обозначился процесс дифференциации.

Идеи джихадистского салафизма вызвали резкое неприятие сторонников традиционного, консервативного салафизма. Ведущие салафитские богословы Саудовской Аравии прикладывают огромные усилия, пытаясь доказать, что эти идеи противоречат традиции предков и наносят большой вред делу ислама. Рассматривая появление экстремистских тенденций в российском исламе, важно иметь в виду, что исламское возрождение в России в х годах происходило под влиянием не только традиционного консервативного официального саудовского салафизма, но во многом — именно джихадистского салафизма.

Конечно, в любом его варианте салафизм несет в себе определенный заряд социальной конфликтности — как, впрочем, и любая реформаторская идеология. Верно и то, что именно салафизм чаще всего выступает идейной базой исламского экстремизма. Так, этносепаратистсткое движение в Чечне, первоначально апеллировавшее в основном к местным квазисуфийским традициям газавата, со временем приобрело отчетливое новое измерение в виде джихадистского салафизма.

С одной стороны, кавказские салафиты-джихадисты рассматривали свою борьбу как борьбу против репрессивных, лишь номинально мусульманских местных режимов. Война в Чечне многократно усилила эту вторую составляющую северкавказского джихадизма.

Кризис религий. Христианство, ислам, иудаизм, кришнаизм, веды

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!